Перед отъездом проверьте наличие следующих документов:
· Загранпаспортов (несовершеннолетний гражданин Российской Федерации, следующий совместно хотя бы с одним из родителей, может выезжать из РФ только по собственному заграничному паспорту (данное правило распространяется на документы, оформляемые с марта 2010 г.)
· Авиабилетов, страховых полисов, ваучеров, справки на вывоз наличной валюты (при необходимости), водительских прав (если планируете брать автомобиль напрокат), рекомендуем иметь согласие обоих родителей/родителя (для детей, выезжающих без родителей/родителя) и свидетельство о рождении ребенка (для детей, выезжающих с одним из родителей).
Таможенные правила
Беспошлинно вывозить из Турции можно товары в количестве, необходимом для индивидуального пользования:
· 1 фотоаппарат
· 1 ноутбук
· 1 видеокамеру
· детскую коляску
· спортивное оборудование
· и другие личные вещи
Декларировать необходимо драгоценности и ценные вещи на сумму свыше 15 000 долларов, антиквариат, наличные средства от 5 тысяч долларов и др.
Ввоз и использование квадрокоптеров от 500 г и выше запрещен без специального разрешения. Ввоз и использование квадрокоптера менее 500 г возможен без разрешения, но таможенные службы вправе наложить запрет по тем или иным причинам.
Вылет и прилет
Регистрация на рейс и оформление багажа на международные рейсы в аэропорту у большинства авиакомпаний начинается за 2-3 часа до вылета рейса и заканчивается за 40 минут до вылета рейса по расписанию (регистрация на рейсы авиакомпаний Onur Air и Pegasus Airlines заканчивается за 1ч. до времени вылета). Некоторые авиакомпании предоставляют услугу он-лайн регистрации . Посадка на рейс заканчивается за 20 минут до вылета рейса.
Помните о норме бесплатного провоза багажа и доплате за сверхнормативный багаж. В билетах указывается местное время. Для посадки на рейс Вам необходимо:
· Пройти таможенный досмотр (при вывозе подлежащих декларированию предметов или наличных может потребоваться заполнить таможенную декларацию. При заполнении бланка не забудьте указать всю сумму иностранной валюты, которую вы взяли с собой. Храните таможенную декларацию до обратного прибытия в Россию).
· Зарегистрироваться на Ваш рейс (заранее по интернету, либо на стойке регистрации) , получить посадочный талон. Номер стойки регистрации указывается на центральном табло напротив номера Вашего рейса. Все вопросы о номере Вашего места в самолете решаются только на стойке регистрации.
· Пройти пограничный контроль в любой кабине.
· Произвести посадку в самолет через выход, номер которого указан на посадочном талоне.
По прибытию в аэропорт Турции вам необходимо:
· Пройти паспортный контроль (стойка с надписью PASSPORT CONTROL). Внимание! Сотрудники паспортного контроля могут потребовать предъявить необходимый минимум наличных средств (50 долларов США) на каждый день или кредитную карту.
· Перед выходом из здания аэропорта Вы увидите стойки принимающих фирм. Вам нужно подойти к стойке с надписью «PEGAS», назвать свою фамилию и предъявить ваучер. Вас проводят к нужному автобусу, довезут до отеля и помогут разместиться. Во время трансфера из аэропорта в отель, представитель компании ответит на интересующие вопросы.
По прибытию в отель
В день приезда расселение в номера осуществляется после 14:00. Распределение номеров является прерогативой администрации отеля. Для размещения в отеле Вам необходимо заполнить регистрационную карту на английском языке.
Следует иметь в виду, что в некоторых отелях паспорт остается на стойке регистрации.
Для хранения драгоценностей и денег рекомендуется пользоваться сейфом.
Встреча с гидом, как правило, проводится на следующий день после приезда. Время и место встречи вам сообщит трансферный гид по пути в отель, либо представитель в отеле. Во время встречи вы получите ответы на все вопросы и информацию об экскурсиях.
Рекомендуем не обращаться в «пиратские» экскурсионные компании, т.к. гиды там не имеют сертификатов на проведение экскурсий.
В день выезда из отеля
В соответствии с международными положениями расчетный час в отелях 12:00 местного времени. Свой багаж вы можете оставить в камере хранения отеля. Оплату за заказанные дополнительные услуги (телефонные переговоры, мини-бар, заказ питания и напитков в номер, массаж и др.) необходимо произвести до приезда автобуса. Состояние вашего счета вы можете узнать у стойки регистрации и попросить распечатку. Если вы не сдали номер до 12:00, отель вправе выставить вам счет на стоимость комнаты за следующие сутки. В случае потери паспорта, авиабилета или багажа, просим вас незамедлительно информировать об этом представителя фирмы. В противном случае вы сами несете ответственность при возникновении проблем, связанных с утерей документов. Точное время выезда в аэропорт будет указано после 18ч в день накануне дня вылета на информационном стенде «PEGAS».
Медицина
Для получения бесплатной медицинской помощи необходимо обратиться по телефонам указанным в медицинском страховом полисе. При обращении в медучреждения без направления от страховой компании, турист оплачивает услуги самостоятельно.
Внимательно ознакомьтесь с условиями страхования, изложенными в вашем страховом полисе. Если во время пребывания в Турции вы почувствуете недомогание или получите травму, то вашим первым шагом должен быть звонок в центр неотложной помощи по телефонам, указанным в страховом полисе.
При наличии хронических заболеваний рекомендуем вам заблаговременно проконсультироваться у вашего лечащего врача с целью недопущения обострений при посещении Турции. Учтите, что большинство видов медицинского страхования распространяется только на несчастные случаи и внезапные заболевания, не носящие хронического характера. В этом случае, если у вас происходит обострение хронического заболевания, медицинские услуги придётся оплачивать самостоятельно. Затраты на лечение за рубежом Вам придется оплачивать самостоятельно.
Контакты
Поддержка туристов в Турции
В Турции работает туристско-информационный кол-центр «Alo 179»
В центре работают операторы, владеющие русским, английским и немецким языками. Линия 179 предназначена для помощи иностранцам по широкому спектру вопросов туристического обслуживания в Анталье: размещение в отелях, качество предоставляемых услуг и питания, отношение обслуживающего персонала, уровень сервиса, транспортное обеспечение и др.
С 1 июня по 1 октября кол-центр «179» принимает звонки круглосуточно, в остальное время года – с 9:00 до 17:00
Круглосуточная служба поддержки туристов в Турции
Тел.: +90 536 264 67 48
Консульство в Стамбуле
Консульский округ включает провинции Стамбул, Балыкесир, Бурса, Коджаэли, Кыркларели, Текирдаг, Чанаккале, Эдирне, Ялова
Адрес: İstiklal Cad., 219-225а, 34430, Beyoğlu, İstanbul, Türkiye
Телефон: +90-212-292-51-01, 292-51-02
Телефон для экстренных случаев (угроза жизни, здоровью и безопасности): +90-530-941-03-68
Факс: +90-212-249-05-07
Прием российских граждан осуществляется по понедельникам, вторникам, четвергам и пятницам с 10.00 до 12.00
E-mail: visavi@turk.net
Сайт: http://www.istanbul.turkey.mid.ru
Консульство в Анталье
Консульский округ включает провинции Анталья, Мугла
Адрес: Park sok, 30, Yenikapı, Antalya
Телефон: (+90242) 248-32-02
Факс: (+90242) 248-44-68
Прием граждан ведется с 9:00 до 13:00, документы принимаются до 12:00 (кроме выходных и праздничных дней).
Email: ruskonsant@yandex.ru
Сайт: http://www.antalya.mid.ru